Регламент

Скачать Регламент МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАГАНСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ с изм. от 27.04.2011 в формате MS Word

УТВЕРЖДЕН 

решением Совета депутатов

муниципального округа Таганский

от 27.05.2015г  № 8-18/121

 РЕГЛАМЕНТ

 СОВЕТА  ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ТАГАНСКИЙ

 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов муниципального  округа. 

Статья 1. Полномочия  Совета депутатов

Совет депутатов муниципального округа (далее – Совет депутатов) осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, Уставом муниципального округа (далее – Устав) и настоящим Регламентом.

 Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 Статья 2. Осуществление полномочий Совета депутатов.

 В соответствии с Уставом Совет депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях.

Очередные заседания Совета депутатов проводятся ежемесячно каждая последняя среда с 17.00 до 20.00 часов, за исключением летнего перерыва в работе Совета депутатов. Летний перерыв длится с 1 июля по 20 августа.

Время летнего перерыва в работе Совета депутатов при исчислении сроков проведения действий, установленных настоящим Регламентом, не учитывается.

Заседания Совета депутатов проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном Регламентом, может быть рассмотрен и решен любой вопрос, отнесенный к ведению Совета депутатов .

Заседания Совета депутатов могут проводиться закрыто в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Работа Совета депутатов ведется на русском языке.

 Статья 2.1 Фракции в Совете депутатов

 Фракциями являются депутатские объединения, образованные из депутатов, выдвинутых одним избирательным объединением. В состав фракции, на основании решения фракции, также могут входить депутаты, избранные по многомандатным избирательным округам, выдвинутые в порядке самовыдвижения. Численность фракции должна составлять не менее двух депутатов Совета депутатов.

  1. Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одной фракции Совета депутатов.
  2. Фракции создаются на организационных собраниях депутатов, на которых принимается решение о создании фракции, утверждается персональный состав фракции, определяется наименование фракции, избирается руководитель фракции.
  3. Решения, принятые на организационном собрании Совета депутатов, оформляются протоколом, который подписывается всеми депутатами, входящими в создаваемую фракцию.
  4. Протокол проведения организационного собрания направляется Главе муниципального округа, который информирует Совет депутатов о создании фракции на ближайшем заседании Совета депутатов.
  5. Вхождение депутата в состав существующей фракции производится на основании письменного заявления депутата и решения большинства от общего числа членов фракции, оформляемого протоколом, подписываемым руководителем фракции.
  6. Депутат исключается из состава фракции в соответствии с решением большинства от общего числа членов фракции или на основании письменного заявления депутата.
  7. Сведения о создании фракций подлежат размещению на официальном сайте внутригородского муниципального округа Таганский в городе Москве и публикации в печатном средстве массовой информации внутригородского муниципального округа Таганский в городе Москве.
  8. Порядок работы фракции определяется решениями, принимаемыми на заседаниях фракции.

 

Статья  3. Присутствие на заседаниях Совета

 В ходе открытого заседания Совета депутатов, кроме депутатов Совета депутатов (далее – депутат), в зале заседаний вправе присутствовать депутаты Московской городской Думы, должностные лица органов государственной власти города Москвы, должностные лица администрации  муниципального округа, представители органов территориального общественного самоуправления.

По согласованию с Главой муниципального округа на заседании  Совета депутатов могут  присутствовать представители общественных объединений, жители муниципального округа, представители средств массовой информации.

Приглашенные и заинтересованные лица присутствуют при рассмотрении только тех вопросов, о которых их извещали.

Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседания по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса.

Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать места депутатов Совета за столом заседаний.

Запрещается входить в зал заседаний Совета депутатов с оружием, а также пользоваться во время заседания средствами мобильной связи.

 

Статья  4. Закрытые заседания Совета

 Заседания Совета депутатов (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Совета депутатов о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).

 

Статья 5. Перенос заседаний Совета и назначение внеочередных заседаний

 По решению Совета депутатов очередные заседания Совета депутатов могут не проводиться и быть перенесены.

Внеочередные заседания Совета депутатов могут проводиться по решению Совета депутатов, а также Главы муниципального округа.

Уведомление о переносе очередного заседания, о назначении внеочередного заседания направляется всем депутатам Совета депутатов в течение принятия решения.

В случае введения чрезвычайного или военного положения на территории города Москвы, Глава муниципального округа вправе созвать внеочередное заседание Совета депутатов без обязательного соблюдения сроков и порядка оповещения депутатов, если соответствующим Указом Президента Российской Федерации данное полномочие Совета депутатов как органа самоуправления не будет приостановленным.

 

Статья 6. Председательствующий на заседании Совета

 Заседание Совета депутатов ведет председательствующий на заседании. Председательствующим на заседании по должности является Глава муниципального округа.

При отсутствии на заседании Главы муниципального округа  председательствует заместитель Председателя Совета депутатов.

Во время ведения заседания в случае необходимости Глава муниципального округа вправе передать ведение заседания до его окончания заместителю Председателя Совета депутатов, другому депутату и имеет право в любой момент возобновить личное ведение заседания.

Председательствующий на заседании обязан передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком или содокладчиком.

Глава муниципального округа, иное лицо, являющееся председательствующим на заседании, должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об избрании либо освобождении от должности соответственно, а также в других случаях, непосредственно связанных с его личностью.

 

Статья 7. Высказывания без разрешения председательствующего

 Во время заседания Совета депутатов никто из участников заседания и присутствующих на заседании не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании.

 

Статья 8. Права депутата Совета на заседании

 В порядке, установленном Регламентом, депутат Совета депутатов на заседаниях вправе:

1) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

2) представлять проект депутатского запроса;

3) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;

4) вносить поправки к проектам правовых актов и иных документов;

5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

6) требовать постановки своих предложений на голосование;

7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

8) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом депутатов рабочих органов (комиссий, групп) и кандидатурам  председателей этих органов;

9) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету депутатов по вопросам, отнесенным к их ведению;

10) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Совета депутатов;

11) ставить вопрос о необходимости разработки правового акта либо иного документа Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих правовых актов либо иных документов;

12) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

13)пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом и настоящим Регламентом;

14) получать любую информацию о деятельности администрации и его аппарата.

 

Статья 9. Обязанности депутата Совета на заседании

 Депутат Совета депутатов на заседании обязан:

1) лично регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;

2) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

3) выступать только с разрешения председательствующего;

4) в выступлении или вопросе не допускать личных обращений к присутствующим в зале, кроме докладчика (содокладчика) и председательствующего;

5) не употреблять в выступлении или вопросе грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценки участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес.

В случае нарушения указанных требований выступающий, задающий вопрос, может быть лишен слова без предупреждения, к нему могут быть применены иные меры, предусмотренные статьей 89 настоящего Регламента. Указанным лицам слово для повторного выступления не предоставляется.

 

Статья 10. Обязанности председательствующего на заседании

 Председательствующий на заседании обязан:

1) соблюдать Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания, придерживаться повестки дня;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

3) обеспечивать порядок в зале заседаний;

4)осуществлять контроль за соблюдением выступающим установленного времени выступления, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, оглашать результаты голосования;

6) при необходимости с согласия инициатора  предложения, редактировать (без изменения сути и содержания) предложения, выносимые на голосование;

7) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;

8) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, не допускать замечаний и оценок выступлений в адрес участников заседания.

 

Статья 11. Права председательствующего на заседании

 Председательствующий имеет право:

1) обеспечивать техническое оснащение заседания Совета депутатов, пригласив для этого сотрудника аппарата Совета депутатов;

2) пользоваться при проведении голосования правами, установленными Регламентом;

3) обращаться за справками к депутатам и присутствующим лицам;

4) прекращать прения, если предмет их обсуждения не соответствует повестке дня или рассматриваемому вопросу, а также, если исчерпан временной лимит и он не продлен;

5) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии протокольных решений;

6) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не в соответствии с повесткой дня или рассматриваемому вопросу повестки дня, использует оскорбительные выражения;

7) призвать депутата к порядку, предложить Совету депутатов выразить депутату порицание в соответствии с Регламентом;

8) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

 

Статья 12. Продолжительность заседаний Совета

 Очередные заседания Совета проводятся каждая последняя среда с 17.00 до 20.00 часов.

Время заседаний может быть продлено протокольным решением Совета депутатов, но не более, чем на 2 часа.

В конце заседания может отводиться до 10 минут для объявлений.

 

Статья 13. Продолжительность выступлений на заседании Совета

 Продолжительность выступлений:

1) с докладами и содокладами - до 15 минут;

2) в прениях - до 5 минут;

3) по мотивам голосования – до 3 минут;

4) с аргументацией и комментариями по поправкам - до 3 минут

5) в пункте повестки дня “Разное” - до 3 минут;

6) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения - до 3 минут.

По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено либо путем голосования и принятия протокольного решения, либо при отсутствии возражающих депутатов без голосования.

 

Статья 14. Продолжительность этапов рассмотрения вопроса

 Общая продолжительность рассмотрения вопроса повестки дня:

1) доклад, содоклады (в случаях, предусмотренных Регламентом )– до 15 минут каждый;

2) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы - до 30 минут;

3) прения по обсуждаемому вопросу – до 30 минут;

4) заключительные выступления докладчика и содокладчиков – до 15 минут;

5) выступление по мотивам голосования при голосовании о принятии проекта за основу – до 15 минут;

6) внесение поправок в проект документа, принятого за основу – до 30 минут;

7) выступления по мотивам голосования при голосовании по принятию правового акта либо иного документа – до 15 минут.

Общая продолжительность обсуждения проекта запроса депутата – до 30 минут. Голосование по запросу депутата не проводится.

 

Статья 15. Предотвращение беспорядка на заседании Совета депутатов

 Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.

Если по возобновлении заседания беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.

 

Статья 16. Порядок установления числа присутствующих в Совете депутатов

 

Число присутствующих на заседании депутатов определяется по результатам табельной регистрации.

Табельная регистрация депутатов под роспись начинается перед каждым заседанием и проводится до его окончания с указанием времени регистрации.

Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.

Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему на заседании сотрудником аппарата Совета депутатов.

Если не зарегистрированный на заседании депутат выступает на данном заседании Совета депутатов, то он считается зарегистрированным с момента начала выступления. Об этом факте уполномоченным сотрудником аппарата Совета депутатов делается запись в табеле регистрации.

 

Статья 17. Правомочность Совета депутатов проводить голосования

 Совет депутатов правомочен проводить голосования, если на заседании Совета депутатов присутствуют более половины от установленного числа депутатов.

Справочное голосование может проводиться при любом числе депутатов, присутствующих на заседании.

 

Статья 18. Опубликование сведений о депутатах, пропустивших более трети заседаний Советадепутатов

 Сведения о депутатах, пропустивших в течение полугода без уважительной причины более трети заседаний, публикуются в  средствах массовой информации по представлению Главы муниципального округа.

Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Совета депутатов являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные протокольным решением Совета депутатов к уважительным.

 

Глава 3. ПЕРВОЕ ЗАСЕДЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ НОВОГО СОЗЫВА. ИЗБРАНИЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

 Статья  19. Созыв первого заседания  Совета депутатов нового созыва

 Совет депутатов нового созыва собирается на свое первое заседание в порядке, определенном Уставом.

 

Статья 20. Подготовки первого заседания  Совета депутатов нового созыва

 Подготовку первого заседания Совета депутатов проводит организационный комитет (далее – Оргкомитет), который формируется из числа депутатов на общем собрании вновь избранных депутатов в составе 3 человек.

Общее Собрание депутатов проводится в течение недели со дня избрания по инициативе старейшего по возрасту депутата или группы не менее трех депутатов.

Заседание Оргкомитета ведет старейший по возрасту депутат. Если по каким-либо причинам он не может вести заседание,  обязанности председательствующего по решению присутствующих возлагаются на другого депутата.

Оргкомитет формирует повестку дня и разрабатывает проект решения Совета (далее - проект), определяет совместно с избирательной комиссией, проводящей соответствующие муниципальные выборы, дату проведения первого заседания Совета депутатов нового созыва.

В повестку первого заседания включаются вопросы об избрании Главы муниципального округа и утверждение плана работы  Совета депутатов до конца квартала, в котором проходит первое заседание  Совета депутатов .

Оргкомитет принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов и носят рекомендательный характер.

Оргкомитет прекращает свою деятельность после открытия первого заседания Совета депутатов.

 

Статья 21. Открытие и ведение первого заседания  Совета депутатов нового созыва

 Открывает и ведет первое заседание старейший по возрасту депутат и заканчивает ведение Совета депутатов после избрания Главы муниципального округа.

Если по каким-либо уважительным причинам старейший по возрасту депутат не может вести заседание, обязанности председательствующего по решению Совета депутатов возлагаются на другого депутата. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

Председательствующий ведет заседание в соответствии с Регламентом.

 

Статья 22. Избрание Главы муниципального округа

 Глава муниципального округа избирается на первом заседании Совета депутатов.

Глава муниципального округа избирается из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленной Уставом численности депутатов Совета депутатов.

Глава муниципального округа избирается на срок полномочий Совета депутатов.

Правом выдвижения кандидатов на должность Главы муниципального округа (далее – кандидат) обладают группы депутатов не менее трех человек. Каждая группа выдвигает только одного кандидата. Депутат может входить только в одну группу.

Выдвинутые кандидаты дают согласие баллотироваться (в устной форме, заносится в протокол заседания).

По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов.

Если при выборах Главы муниципального округа были альтернативные предложения, и ни одно не набрало необходимого числа голосов, то выборы проводятся в порядке, определенным статьей 68 настоящим Регламента.

Полномочия Главы муниципального округа на период его отсутствия в случаях отпуска, командировки, болезни, досрочного прекращения полномочий могут быть возложены решением Совета депутатов на депутата Совета депутатов.

Решение о возложении полномочий Главы муниципального округа на депутата Совета депутатов в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

 

Статья 23. Исполняющий обязанности Главы муниципального округа

 В случае не избрания Главы муниципального округа на первом заседании и необходимости проведения повторных выборов Главы муниципального округа Совет         депутатов принимает решение о назначении исполняющего обязанности Главы муниципального округа.

Решение принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов Совета    депутатов.

Исполняющий обязанности Главы муниципального округа назначается на срок до избрания Главы муниципального округа на повторных выборах, но не более чем на три месяца.

Исполняющим обязанности Главы муниципального округа может быть назначен бывший Глава муниципального округа, если он избран депутатом Совета депутатов нового созыва, кандидат на должность Главы муниципального округа, набравший при голосовании  наибольшее число голосов.

В случае не избрания Главы муниципального округа кандидат на должность Главы, набравший при голосовании наибольшее количество голосов, назначается исполняющим обязанности Главы на срок до 6 месяцев, и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

 

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 Статья 24. Доведение до депутатов проекта повестки дня очередных заседаний

   Глава муниципального округа до очередных заседаний Совета депутатов (если иное не предусмотрено настоящим Регламентом) доводит до сведения депутатов Совета депутатов проект повестки дня очередных заседаний и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов.

 

Статья 25. Порядок создания рабочих органов заседаний Совета депутатов

 Протокольным решением Совета депутатов могут создаваться рабочие органы (комиссии, группы) заседаний Совета депутатов .

 

Статья 26. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов.

 Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета депутатов осуществляет аппарат Совета депутатов:

1) обеспечивает депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией, справочными материалами;

2) оказывает помощь депутатам Совета депутатов в вопросах подготовки к заседаниям проектов повестки дня, проектов документов и поправок к ним;

3) приглашает на заседание Совета депутатов по представлению депутатов, координирующих данное направление деятельности Совета депутатов, лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;

4) проводит табельную регистрацию депутатов;

5) оказывает председательствующему помощь в проведении заседаний, в том числе в подсчете голосов при открытом и поименном голосованиях; фиксирует результаты всех голосований; сообщает председательствующему на заседании результаты голосования; хранит и обрабатывает информацию о голосованиях депутатов Собрания и выдает ее депутатам Совета        депутатов по их требованию;

6) оформляет принятые Советом депутатов правовые акты и иные документы и осуществляет их выпуск и обеспечивает издание в средствах массовой информации.

 

Статья 27. Информация об очередных заседаниях Совета депутатов

 Информация об очередных заседаниях Совета депутатов, собраниях депутатов, рабочих органов (комиссий, групп), в том числе по предварительному обсуждению проектов документов, доводится аппаратом Совета депутатов до сведения всех депутатов.

В срок не менее чем за два рабочих дня до заседания депутатам выдается проект повестки дня с проектами постановлений Совета депутатов.

Участники заседания и заинтересованные лица имеют право получить материалы заседания в аппарате Совета депутатов,  либо непосредственно на заседании Совета депутатов.

При проведении внеочередного заседания, материалы предоставляются не позднее, чем за три дня до даты его проведения.

 

Глава 5. ПЛАН РАБОТЫ И ПОВЕСТКА ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

 Статья 28. План работы Совета депутатов

 План работы Совета депутатов составляется на квартал. Вопрос об утверждении плана работы включается в повестку дня последнего заседания каждого квартала.

Проект плана разрабатывается Главой муниципального округа.

Утвержденный план работы Совета депутатов направляется каждому депутату и в территориальные органы исполнительной власти - префектуру административного округа и управу района. План работы Совета депутатов размещается на официальном сайте муниципального округа Таганский.

 

 

 

Статья 29. Внесение вопросов в план работы Совета депутатов

и порядок его изменения

 Правом внесения вопросов в план работы Совета обладают депутаты Совета депутатов.

На момент утверждения плана работы не требуется наличия каких-либо проектов документов по предложенным вопросам.

Изменение, дополнение формулировок вопросов или их исключение из утвержденного квартального плана работы Совета депутатов оформляются протокольным решением Совета депутатов.

 

Статья 30. Повестка дня заседания Совета депутатов

 Повестка дня заседания Совета депутатов состоит из вопросов, включенных в квартальный план, а также из вновь предложенных вопросов в разделе «Разное».

Повестка дня заседания Совета депутатов утверждается протокольным решением Совета депутатов на заседании, предшествующем очередному заседанию.

Совет депутатов вправе внести коррективы в повестку дня заседания Совета депутатов в соответствии с Регламентом.

Дополнительный вопрос в повестку дня заседания Совета депутатов может быть внесен при наличии своевременно внесенного проекта соответствующего документа.

Исключение вопроса из утвержденной повестки дня заседания Совета депутатов допускается только до начала его рассмотрения по инициативе депутата, его внесшего. Совет депутатов вправе не снимать с рассмотрения данный вопрос.

Повестка дня внеочередного заседания Совета депутатов предлагается инициаторами их проведения и формируется в порядке, установленном настоящей статьей.

Заявления, обращения или информационные сообщения рассматриваются в разделе «Разное». Решения по вопросам, включенным в раздел «Разное», не принимаются.

 

Статья 31. Порядок перехода к рассмотрению очередного вопроса повестки дня

 Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня заседания Совета депутатов или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов осуществляется путем голосования - большинством голосов или при отсутствии возражений со стороны депутата без голосования - председательствующим на заседании.

 

 Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ СОВЕТА, ПОРЯДОК ИХ ПРИНЯТИЯ

 Статья 32. Решения Совета депутатов

         Совет депутатов по вопросам местного значения в соответствии с Уставом путем голосования принимает муниципальные правовые акты – решения Совета депутатов.

         Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат опубликованию (обнародованию).

 

Статья 33. Иные акты Совета депутатов

          Совет депутатов принимает путем голосования:

         1) заявления Совета депутатов - акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета депутатов по вопросам, не относящимся к организации ее работы;

         2) обращения Совета депутатов - акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.д., адресуемые конкретным лицам и/или органам;

         3) протокольные решения, предусмотренные статьей 36 настоящего Регламента, и иные акты, принимаемые путем голосования на заседаниях Совета депутатов и не оформляемые решением Совета депутатов.

 

Статья 34. Принятие решений Совета депутатов

          Устав и решения о внесении в Устав изменений и дополнений  принимаются 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов.

         Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

 

Статья 35. Принятие иных актов Совета депутатов

          Заявления, обращения и иные акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

 

Статья 36. Протокольное решение Совета депутатов

          Простым большинством голосов от  числа избранных депутатов Совета депутатов принимаются протокольные решения:

1) о председательствующем на заседании;

2) об изменении повестки дня заседаний Совета депутатов;

3) о продлении времени заседания;

4) об объявлении перерыва в заседании Совета депутатов;

5) о продлении времени для выступления, дискуссии, обсуждения и т.п.

6) о процедурах голосования;

7) о принятии проекта решения  за основу;

8) о внесении поправок в проект или иного рассматриваемого Советом документа, принятых за основу;

9) об утверждении протокола о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один член счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение в отношении действительности какого-либо бюллетеня;

10) о поручениях Совета депутатов (если поручения не оформлены решением) Главе муниципального округа, рабочим органам Совета депутатов, представителю муниципального округа в Совете муниципальных округов города Москвы, Главе администрации по вопросам их компетенции.

Другие протокольные решения принимаются относительным  большинством голосов, но не меньшим чем 1/4  от  числа избранных депутатов Совета депутатов (если иное не установлено настоящим Регламентом).

 

Глава 7. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

 Статья 37.  Оформление проекта решения

          Проект оформляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

На проекте указываются:

1) справа вверху указывается слово «ПРОЕКТ», под словом «ПРОЕКТ» указывается фамилия автора проекта и его статус (должность) в муниципальном округе, ниже ставится подпись автора и дата внесения проекта;

2) слева вверху первой страницы текста (но ниже слова «ПРОЕКТ») - наименование проекта с указанием вида документа (решение Совета, заявление, обращение и т.п.);

3) после текста проекта - ознакомительная виза Главы муниципального округа.

Лица, визирующие проект, вправе получить у автора копию проекта.

 

Статья 38. Внесение проекта решения

 Проекты решений Совета депутатов в соответствии с Уставом вправе вносить:

1) депутат Совета;

2) группа депутатов Совета, в том числе фракция;

3) Глава муниципального округа;

4) Руководитель администрации;

5) органы территориального общественного самоуправления;

6) инициативные группы граждан.

Проекты решений Совета депутатов в соответствии с Уставом вносят депутаты Совета депутатов, должностные лица муниципального округа, а также жители муниципального округа по вопросам местного значения.

Датой официального внесения проекта считается дата его направления  Главе муниципального округа и регистрации в книге учета.

 

Статья 39. Рассмотрение проекта до заседания Совета депутатов

 До рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов может быть проведено его предварительное обсуждение в форме депутатского обсуждения или публичных слушаний.

Депутатское обсуждение проводится по инициативе автора проекта или депутата Совета депутатов.

Регламент публичных слушаний устанавливается решением Совета депутатов.

Копию проекта могут получить заинтересованные лица по согласованию с Главой муниципального округа.

 

         Статья 40. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов

 Основные элементы процедуры рассмотрения проекта на заседаниях Совета депутатов: 

1) доклад автора, содоклады, в случаях предусмотренных настоящим Регламентом;

2) вопросы к автору, докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;

3) прения по обсуждаемому вопросу;

4) заключительные выступления автора, докладчика и содокладчиков;

5) выступление по мотивам голосования и голосование о принятии проекта за основу;

6) принятие проекта за основу либо принятие решения без внесения поправок;

7) внесение поправок к принятому проекту за основу;

8) выступления по мотивам голосования и голосование по принятию решения.

         Проект может быть снят с рассмотрения до принятия его за основу только по решению автора, внесшего проект.

При рассмотрении проекта председательствующий вправе сократить процедуру его принятия, если никто из депутатов не потребует исполнения положений данной статьи в полном объеме или отдельных ее положений.

 

Статья 41. Доклады по вопросу, включенному в повестку дня

 Доклад по вопросу,  включенному в повестку дня, делает автор проекта либо иной докладчик.

В том случае, если автор или докладчик не являются депутатами Совета, депутат, ответственный за рассмотрение вопроса, имеет право на содоклад.

Совет депутатов вправе также поручить своим протокольным решением подготовить содоклад любому депутату, а также рабочему органу. Соответствующее поручение может быть дано заранее либо непосредственно при рассмотрении вопроса.

Протокольное решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов при утверждении плана работы или повестки дня заседания Совета депутатов.

 

Статья 42. Вопросы депутатов к автору, докладчику и содокладчикам

 Вопросы автору, докладчику и содокладчикам задаются депутатами после окончания доклада и содокладов.

Депутат Совета депутатов может задать не более двух вопросов подряд. Если не поступят возражения со стороны других депутатов – до 5 вопросов.

 

Статья 43. Открытие прений

 По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса «Разное») прения открываются в обязательном порядке.

 

Статья 44. Порядок установления очередности выступлений

 Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании в соответствии со временем заявки депутата на выступление. Депутат может выразить свое намерение выступить в письменной форме или путем поднятия руки.

При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется уполномоченным представителям профильных комиссий Совета депутатов, а также депутатам, предоставившим письменное заключение по обсуждаемому проекту.

Совет вправе изменить очередность выступлений и рассмотреть обращения депутатов с просьбой о предоставлении слова.

 

Статья 45. Внеочередные выступления

 Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют председательствующий на заседании Совета депутатов, депутат Московской городской Думы.

 

Статья 46. Основные правила выступлений в прениях

 Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект правового акта либо иного документа, обосновать невозможность его поддержки, определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения в отношении него.

В случае нарушения требований Регламента в части этики выступления, председательствующий на заседании Совета депутатов может без предупреждения лишить выступающего слова с последующим лишением его права на повторное выступление.

 

Статья 47. Обязанности председательствующего в ходе выступлений в прениях

 Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.

Если выступающий игнорирует указания председательствующего на заседании, допускает в своей речи оскорбительные выражения, то председательствующий призывает его к порядку или лишает слова.

 

Статья 48. Выступления после завершения времени, отведенного для прений

 По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем из записавшихся депутатов, кто настаивает на выступлении. Председательствующий на заседании выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах трех минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений.

Предложения о прекращении прений не голосуются. Тексты выступлений депутатов, записавшихся на выступление, но не выступивших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в машинописном виде сдаются председательствующему на заседании.

 

Статья 49. Заключительное слово автора,  докладчика и выступления по мотивам голосования

 После окончания прений автор, докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом,

По мотивам голосования проводятся выступления, и на голосование ставится вопрос о принятии проекта за основу.

Автор проекта вправе по итогам прений внести в проект изменения до его принятия за основу и сообщить о них Совету депутатов до голосования.

По предложению автора проекта Совет депутатов вправе протокольным решением отложить голосование по принятию проекта за основу до следующего очередного заседания. По истечении установленного срока рассмотрение данного вопроса начинается с прений и заканчивается голосованием о принятии проекта за основу.

 

Статья 50. Принятие проекта за основу

 Принятие проекта за основу означает, что Совет депутатов согласился с концепцией проекта, но принятый текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок, не изменяющих одобренную концепцию.

Если никто из депутатов не заявит о желании подать поправки к принятому за основу проекту, то проект выносится на голосование для принятия.

 

Статья 51. Рассмотрение альтернативных проектов

 Альтернативные проекты, то есть предлагающие взаимоисключающие по своему содержанию предложения в отношении одного и того же предмета, рассматриваются в рамках одного вопроса повестки дня.

 

Статья 52. Рассмотрение поправок к проекту

 

Поправки к проекту подаются председательствующему только в письменной форме непосредственно после принятия проекта за основу.

 

Статья 53. Порядок голосования поправок к проекту

 Председательствующий ставит поправку на голосование.

Автор голосуемой поправки зачитывает (излагает) поправку и аргументирует необходимость ее принятия.

Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленной Уставом численности депутатов Совета депутатов.

Поправка, снятая автором с голосования, может быть поддержана другим депутатом и в этом случае должна быть поставлена на голосование.

По истечении 30 минут  после начала рассмотрения поправок Совет депутатов принимает протокольное решение о продлении времени для дальнейшего рассмотрения поправок или переносе рассмотрения вопроса на другое заседание.

Перед голосованием поправки допускается по одному выступлению по мотивам голосования «за» и «против» принятия поправки. Выступления, не содержащие аргументации «за» или «против» принятия поправки, не допускаются.

 

Статья 54. Принятие решения

 Решения и иные акты Совета принимаются после внесения в установленном Регламентом порядке поправок к проекту либо в случае если проект уже был принят за основу.

 

 Статья 55. Контроль за исполнением решения Совета депутатов

 В каждом решении Совета депутатов указывается депутат Совета депутатов, на которого возлагается обязанность контролировать его исполнение.

 

Статья 56. Установление срока отчетности по контролю исполнения за принятым решением

 Срок отчетности по контролю устанавливается либо в самом решении, либо Главой муниципального округа, который вправе предложить депутату Совета депутатов, контролирующему исполнение решения, сделать сообщение на заседании Совета депутатов.

 

Стать 57. Полномочия Совета по контролю за ходом исполнения своего решения

         После заслушивания сообщения о ходе выполнения своего решения, Совет вправе:

1) снять решение с контроля как выполненное;

2 снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;

3) продлить контрольные полномочия;

4) возложить контрольные полномочия на иного депутата Совета;

5) отменить решение;

6) изменить решение или дополнить его;

7) принять дополнительное решение.

 

Глава 8. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

 Статья 58. Виды голосования

 При голосовании по одному вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения, либо воздерживается, либо отказывается от голосования.

Депутат Совета депутатов лично осуществляет свое право на голосование. Депутат Совета депутатов, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования, либо способом, отличным от принятого Советом депутатов для голосования по данному вопросу, или передать свое право на голосование другому депутату Совета депутатов.

Виды голосований, применяемых на заседаниях Совета депутатов, классифицируются следующим образом:

1) по степени огласки - тайное, открытое или поименное;

2) по правам голосующего – «мягкое» или «жесткое»;

3) по последствиям - решающее или справочное.

 

 

Статья 59. Открытое голосование

 При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим на заседании Совета депутатов или поручается счетной комиссии, состав которой избирается Советом депутатов.

Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Совета депутатов сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, какой численностью голосов (от установленного числа депутатов Совета депутатов, от числа депутатов избранных в Совет депутатов, от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение.

После объявления председательствующим на заседании Совета депутатов о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания Совета депутатов.

По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Совета депутатов объявляет, принято решение или не принято (отклонено).

При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий на заседании Совета депутатов переносит голосование на следующее заседание Совета депутатов.

Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Совета депутатов может быть проведено повторное голосование.

 

Статья 60. Тайное голосование

 Тайное голосование проводится при избрании Главы муниципального округа. Тайное голосование проводится также в других случаях принятия решений по персональным вопросам по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета депутатов.

Персональным считается вопрос избрания, назначения, освобождения от должности  в отношении конкретной кандидатуры. При рассмотрении вопросов, требующих выбора из нескольких кандидатур на одно или несколько вакантных мест, вопрос считается персональным в отношении каждой из кандидатур.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает счетную комиссию. Совет депутатов может поручить проведение тайного голосования счетной комиссии, избранной для подсчета голосов при открытом голосовании, если в ее состав не входят депутаты Совета депутатов, выдвинутые в состав избираемых органов.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, в необходимом количестве, соответствующему числу депутатов, избранных в Совет депутатов, и содержат соответствующую информацию.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

 

Статья 61. Порядок тайного голосования

 Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень по выборам  избираемого органа или должностного лица.

Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам Совета депутатов счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата Совета депутатов.  При получении бюллетеня депутат Совета депутатов расписывается против своей фамилии в указанном списке.

Депутат Совета депутатов в кабине (комнате) для тайного голосования делает необходимую отметку в бюллетене и опускает его в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов Совета депутатов.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет депутатов принимает к сведению.

На основании принятого к сведению Совета депутатов доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Совета депутатов объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные  в  состав комиссий (рабочих групп) Совета депутатов или на должность. Результаты тайного голосования оформляются решением Совета депутатов. Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Совета депутатов не поступило мотивированных замечаний или возражений по итогам голосования.

 

Статья 62. Поименное  голосование

 Поименное голосование проводится с соблюдением требований  настоящего Регламента по требованию не менее чем 1/3 голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании Совета, в том числе с использованием бланков поименного голосования либо посредством поименного опроса.

Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования («за» или «против»), подпись депутата, дату.

В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова «за», «против». Если голосующий вычеркнул оба этих слова, это означает, что он воздержался. Бланк, в котором голосующий оставил оба этих слова, как и бланк, по которому голосующего установить невозможно, при подсчете голосов не учитывается.

Заполненные бланки сохраняются до окончания срока полномочий Совета депутатов соответствующего созыва, но не менее шести месяцев после проведения поименного голосования.

Формулировка предложения для голосования должна быть лаконичной, однозначно воспринимаемой и не содержащей отрицания или запрета. Формулировка записывается в бланк под диктовку автора предложения (автора проекта) или председательствующего на заседании.

 

Статья 63. Условия изменения решения при поименном голосовании

 Прием бланков поименного голосования производится до момента, установленного Советом депутатов. До этого момента депутат вправе изменить свое решение и заменить свой бланк голосования. Если момент окончания голосования не определяется, то депутат вправе изменить свое решение (или принять участие в голосовании) до момента объявления результатов голосования.

Исправление результата голосования в бланке не допускается. В спорных случаях счетная группа вправе запрашивать у депутатов пояснения по их бланкам. Воспрещаются любые формы давления на депутатов с целью принудить их изменить результат голосования.

 

Статья 64. Сообщение о результатах поименного голосования

 Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования. Результаты поименного  голосования по решению Совета депутатов могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

 

Статья 65. «Мягкое» и «жесткое» голосование

 При «мягком» голосовании депутат вправе голосовать за каждый из вариантов голосования.

При «жестком» голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.

 

Статья 66.  Принятие решения относительным большинством голосов

 Решение вопроса относительным большинством голосов считается принятым, если «за» подано большее число голосов, чем «против», а при голосовании альтернативных предложений, голосов «за» подано большее число голосов, чем за любое другое альтернативное предложение.

Альтернативными считаются такие предложения или проекты документов, из которых следует выбрать не более одного.

При голосовании альтернативных предложений число голосов против каждого из них не выясняется. Председательствующий на заседании предлагает голосовать за поступившие альтернативные предложения. До голосования перечисляются все альтернативные предложения.

 

Статья 67. Права председательствующего при голосовании

 Председательствующий на заседании вправе:

1) проводить «мягкое» голосование альтернативных предложений в несколько туров;

2) обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;

3) вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов;

4) проводить справочное голосование, не интерпретируя его результаты как решающие;

5) проводить вслед за справочным решающее голосование по тому же вопросу.

При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий  проводит серию голосований.

В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.

 

Статья 68. Голосование альтернативных предложений

 Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий на заседании вправе поставить на голосование во втором туре два предложения, набравшие в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.

Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.

Если баллотируется более двух кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.

Если во втором туре ни один из кандидатов не избран, проводится третий тур голосования по кандидатуре, набравшей во втором туре большинство голосов.

Если в третьем туре кандидатура не набрала необходимого числа голосов или при голосовании по двум кандидатурам (в первом или втором туре) кандидаты набирают одинаковое число голосов, то выдвижение кандидатов и выборы проводятся повторно. Дата и время повторных выборов определяются протокольным решением Совета депутатов.

 

Статья 69. Справочные голосования

 Справочное голосование не может служить основанием для принятия каких-либо решений и носит информационный характер.

Справочное голосование не может проводиться тайно или поименно.

Председательствующий на заседании или редактор проекта вправе в любой момент поставить проект на справочное голосование.

При наличии альтернативных проектов председательствующий перед началом прений может поставить их на справочное голосование.

 

Статья 70. Повторное голосование

 Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных Регламентом, а также по решению Совета депутатов, принятому тем же большинством голосов, которое необходимо для принятия решения. Основаниями для этого могут быть: нарушение Регламента, ошибки при подсчете голосов и т.д.

         Автор проекта решения или председательствующий на заседании Совета депутатов вправе вынести проект на повторное голосование (но не более двух раз), если при голосовании в целом проект набрал относительное большинство голосов, но не достаточное для принятия решения.

 

Глава 9. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА, ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

 Статья 71. Требования к протоколу заседания Совета депутатов

          На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол и стенограмма  (аудиозапись).

В протоколе заседания Совета депутатов указываются:

1) наименование Совета депутатов и год его созыва;

2) порядковый номер заседания  Совета депутатов (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;

3) установленное число депутатов Совета депутатов, число депутатов, избранных в Совет депутатов, число и список присутствующих на заседании депутатов;

4) состав присутствующих лиц с указанием должности и места работы;

5) утвержденная повестка дня заседания (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);

6) краткое изложение обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета депутатов, фамилии, инициалы выступавших;

7) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», и воздержавшихся.

Решения Совета депутатов по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания Совета депутатов.

Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а других лиц - указанием должности и места работы.

К протоколу заседания прилагаются:

1) подлинные экземпляры принятых Советом депутатов решений, материалы к ним;

2) стенограмма заседания Совета депутатов;

3) особые мнения депутатов;

4) письменные информации;

5) список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин их отсутствия;

6) список приглашенных на заседание лиц с указанием их должностей.

 

Статья 72. Сроки оформления протокола

 Протокол заседания оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствовавшим на заседании Совета депутатов.

         Если в период проведения заседания Совета депутатов председательствовавшие менялись, то протокол подписывают все председательствовавшие на данном заседании.

В протоколе указываются фамилия ведущего протокол (ответственного исполнителя), его телефон. Ведущий протокол визирует каждый лист протокола.

Стенограмма заседания (если таковая велась) оформляется недельный срок. Стенограмма заверяется председательствовавшим на заседании.

 

Статья 73. Хранение подлинников протоколов, стенограмм, аудиозаписей заседания

 Подлинные экземпляры протоколов, стенограмм и аудиозаписей заседания Совета депутатов хранятся у Главы муниципального округа в условиях, исключающих их порчу или утрату. Депутаты имеют открытый доступ к заверенным надлежащим образом копиям протоколов, стенограмм и аудиозаписей заседаний.

 

 Статья 74. Доступ к протоколам, стенограммам и аудиозаписям закрытых заседаний

 Оформление материалов закрытого заседания Совета депутатов, их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов Совета депутатов, сотрудников аппарата и иных лиц производятся по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании.

 

Статья 75. Хранение листов табельной регистрации, текстов проектов документов и поправок к ним

 Листы табельной регистрации депутатов Совета депутатов хранятся вместе с подлинными протоколами заседаний.

Вместе с подлинными протоколами заседаний хранятся оригиналы текстов проектов документов, принятых за основу, и поправок к ним.

 

Глава 10. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 Статья 76. Правовая основа деятельности депутата Совета депутатов

 Правовую основу деятельности депутата Совета депутатов составляет законодательство Российской Федерации, законы города Москвы, Устав, настоящий Регламент.

 

Статья 77. Прием избирателей

 Депутат Совета депутатов обязан вести прием избирателей на территории избирательного округа.

Прием избирателей осуществляется регулярно, не менее одного раза в месяц.

Время и место проведения приема избирателей должны быть постоянными.

Аппарат Совета депутатов  информирует избирателей о графике приема депутатами Совета депутатов через средства массовой информации.

Аппарат Совета депутатов  для проведения приема избирателей обязана обеспечить депутата помещением.

Депутат Совета депутатов самостоятельно ведет журнал приема избирателей, где указываются данные избирателя (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, номер телефона), изложение его заявления, какие меры предполагается совершить, результат проведенной по заявлению работы. Журнал должен быть пронумерован, прошит и опечатан надлежащим образом.

 

 

Статья 78. Депутатский запрос

 Депутаты или группа депутатов по вопросам своей депутатской деятельности имеют право обращаться с депутатским запросом к органам государственной власти города Москвы, органам местного  самоуправления, в организации независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям в пределах компетенции.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, депутат - автор (авторы) запроса несет персональную ответственность за обоснованность и правомерность депутатского запроса, а также достоверность сведений, изложенных в депутатском запросе. Содержание запроса не может содержать элементы неэтичного характера.

 

Статья 79. Оформление депутатского запроса

 Депутатский запрос вносится на заседании Совета депутатов в письменной форме на бланке депутатского запроса и подписывается депутатом - автором (авторами) запроса.

Форма бланка утверждается Советом депутатов. Бланк депутатского запроса должен содержать:

1) адресата c указанием всех реквизитов (фамилия, должность, наименование учреждения, предприятия, адрес нахождения и т.п.);

2) предмет депутатского запроса;

3) подпись депутата (группы депутатов);

4) информацию о дате представления депутатского запроса на Совете депутатов.

 

Статья 80. Представление депутатского запроса

 Представление депутатского запроса в качестве вопроса вносится в повестку дня заседания Совета депутатов без обсуждения.

На заседании Совета депутатов депутат - автор запроса (один из авторов) информирует Совет депутатов о подаче и содержании запроса.

Текст депутатского запроса, о котором сообщается на заседании Совета депутатов, должен быть предварительно предоставлен всем депутатам Совета депутатов.

Совет по инициативе не менее 1/3 от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов может принять решение о начале обсуждения депутатского запроса.

По результатам обсуждения депутат - автор запроса может внести в него изменения или направить его адресату в представленной редакции.

Обсуждение депутатского запроса не может быть продлено на следующее заседание Совета депутатов без согласия депутата - автора.

Совет депутатов не имеет право принимать решение об отказе в направлении депутатского запроса.

 

 

Статья 81. Ответ на депутатский запрос

 Письменный ответ на депутатский запрос доводится до сведения всех депутатов Совета депутатов. Контроль за своевременностью представления ответа на депутатский запрос, и информирование депутатов о содержании ответа Совета депутатов несет Глава муниципального округа.

По предложению депутата - автора запроса  лицо, подписавшее ответ на депутатский запрос, может быть приглашено Главой муниципального округа на заседание Совета депутатов или заседание комиссии Совета депутатов для предоставления необходимых разъяснений по существу депутатского запроса.

 

Статья 82. Депутатская корреспонденция

 Депутат в целях реализации своих полномочий может оформлять свои действия путем направления корреспонденции должностным и иным лицам.

Корреспонденция (заявления, обращения для  получения информации, изложение своей позиции, иные обращения) оформляется на депутатских бланках установленного образца.

Учет корреспонденции депутат Совета депутатов ведет самостоятельно в журнале учета исходящей корреспонденции и журнале входящей корреспонденции. Журналы надлежащим образом пронумеровываются, прошиваются и заверяются.

Система учета корреспонденции депутатов Совета депутатов должна быть единой. Положение о системе учета утверждается на заседании Совета депутатов.

В конце года депутат Совета депутатов должен сдавать свою корреспонденцию на хранение в аппарат Совета депутатов.

 

Статья 83. Отчет депутата

 Депутат Совета депутатов обязан не менее одного раза в год отчитываться перед избирателями непосредственно на встречах, информировать их о своей работе через средства массовой информации.

Организационное обеспечение встреч депутата Совета с населением осуществляет аппарат Совета депутатов.

 

Статья 84. Обеспечение деятельности депутата Совета депутатов

 Глава муниципального округа организовывает и несет ответственность за обеспечение деятельности депутата Совета депутатов.

В обеспечение деятельности депутата Совета депутатов входит: своевременное информирование о деятельности Совета депутатов, изменениях в законодательстве, проводимых мероприятиях на территории муниципального округа, района города Москвы, административного округа, работа с корреспонденцией (получение, рассылка и т.п.), организация приема, собраний,  встреч и т.п.

Обеспечение проводится в пределах определенных местным бюджетом средств на содержание Совета депутатов.

 

 

Глава 11. КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ СОВЕТА

 Статья 85. Комиссии и рабочие группы Совета депутатов

 В соответствии с Уставом для подготовки проектов решений и организации исполнения решений Совета депутатов из числа депутатов Совета депутатов образуются комиссии Совета депутатов.

Совет депутатов вправе создавать временные рабочие группы.

 

Статья 86. Образование и деятельность комиссий

 Комиссии  Совета депутатов образуются на срок полномочий  Совета депутатов.

Количественный состав комиссий устанавливается Советом депутатов.

Наименование и направление деятельности комиссий устанавливается положением о комиссии.

Положение  о комиссии утверждается Советом депутатов.

Комиссия Совета депутатов возглавляется председателем комиссии, избираемым из числа депутатов Совета депутатов по представлению не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов.

Депутат Совета депутатов вправе входить в состав не более чем двух комиссий Совета депутатов и быть председателем не более чем одной комиссии Совета депутатов.

Глава муниципального округа не вправе быть председателем комиссии.

Персональный состав комиссий утверждается Советом депутатов на основании письменных заявлений депутатов.

         Комиссии вправе проводить совместные заседания.

Комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на свои заседания заинтересованных в решении вопроса лиц.

         Комиссия ежегодно представляет  Совету депутатов письменный отчет о своей деятельности.

 

Статья 87. Временная рабочая группа

          Временная рабочая группа осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного Советом депутатов.

 

Глава 12. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЯ

 Статья 88. Контроль за соблюдением Регламента и последствия его нарушения

 Решения, принятые с нарушением настоящего Регламента, недействительны с момента их принятия.

Контроль за соблюдением Регламента возлагается на Главу муниципального округа.

         Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на председательствующего на заседании Совета депутатов.

 

Статья 89. Меры воздействия за нарушение порядка заседания

 При нарушении участником заседания требований статьи 9 настоящего Регламента к нему могут применяться следующие меры воздействия:

1) призыв к порядку;

2) призыв к порядку с занесением в протокол;

3) порицание;

4) порицание с лишением слова до окончания заседания.

 

Статья 90. Условия призыва к порядку

 Призывать участников заседания к порядку вправе только председательствующий на заседании.

Участник заседания призывается к порядку, если он:

1) выступает без разрешения председательствующего;

2) допускает в своей речи оскорбительные выражения.

 

Статья 91. Условия призыва к порядку с занесением в протокол

 Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

 

Статья 92. Порицание

 Порицание выражается  Советом депутатов относительным большинством голосов по предложению председательствующего на заседании и без дебатов.

Порицание выражается депутату Совета, который:

1) будучи призван к порядку с занесением в протокол, не выполняет требования председательствующего;

2) создал беспорядок на заседании или иным образом препятствовал проведению заседания;

3) оскорбил Совет депутатов, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его.

 

Статья 93. Порицание с временным лишением слова

 Порицание с лишением слова до конца заседания выражается в протокольном решении Совета депутатов депутату, который:

1) противится вынесенному простому порицанию;

2) был дважды подвергнут простому порицанию.

 

Статья 94. Освобождение от меры воздействия

 К депутату могут не применяться меры воздействия, указанные в ст. 89  настоящего Регламента, если он своевременно принес публичные извинения.

 

Глава 13. УТВЕРЖДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА

 Статья 95. Утверждение Регламента.

 Регламент утверждается  решением Совета депутатов 2/3 голосов от установленной Уставом численности депутатов Совета депутатов.

Внесение изменений и дополнений в Регламент осуществляется в том же порядке, что и утверждение Регламента.